Страницы

1 авг. 2013 г.

Тест: готов ли ребенок к школе?


Задайте вопрос и ждите, когда ребенок скажет все, что знает или думает по этому поводу. Не торопите его, не подсказывайте и побуждайте, чтобы он гово­рил как можно больше.

1. Какое животное больше- лошадь или собака?
Правильный ответ (лошадь) - 0 баллов, непра­вильный- « - 5».

2. Утром мы завтракаем, а в полдень ...
Правильный ответ (обедаем, едим суп, кашу, мясо) - О, неправильный - « - 3»,                                  

3. Днем светло, а ночью ...
Правильный ответ (темно) - 0 баллов, неправиль­ный - « - 4».

4. Небо голубое, а трава ...
Правильный ответ (зеленая) - 0 баллов, неправиль­ный - « - 4».

5. Черешни, груши, сливы. яблоки - это что?
Правильный ответ (фрукты)- «+1», неправиль­ный- « - 1»

6. Почему раньше, чем приедет поезд, вдоль пути опускается шлагбаум?
Правильный ответ (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем, чтобы никто не попал под поезд) - 0 бал­лов, неправильный - « -1».

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Ростов- на-Дону?
Правильный ответ (города) - «+1», неправиль­ный - « - 1».

8. Который час?
Ребенок должен показать на бумажных часах чет­верть седьмого, без пяти минут девять, четверть две­надцатого, пять минут двенадцатого.
Все правильно - «+4», показана только четверть, целый час, четверть и час - «+3», не умеет опреде­лять время по часам - 0.

9. Маленькая корова - это теленок, маленькая со­бака - это ..., маленькая овечка - это ...
Щенок, ягненок - «+4», один правильный ответ - 0 баллов, неправильный - « - 1».

10. Собака больше похожа на курицу или на кош­ку? Чем? Что у них одинаковое?
Правильный ответ с приведением одного и более признаков подобия- «+1», без приведения призна­ков подобия - 0, неправильный ответ - « - 3».

11. Почему у всех автомобилей есть тормоза?
Две причины - «+1», одна причина - 0, непра­вильный ответ - « - 1».

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два любых признака - «+3», один признак - «+2», неправильный ответ- «-1».

13. Чем похожи друг на друга белка и кошка?
Дается определение, что это млекопитающие, или приводятся два частных признака - «+3», приводит­ся одно подобие - «+2», неправильный ответ - 0.

14. Чем отличается гвоздь от винта? Как бы ты их узнал, если бы они лежали рядом на столе?
У винта нарезка- «+3», винт ввинчивается, а гвоздь вбивается, или у винта гайка - «+2», неправильный ответ - 0.

15. Футбол, прыжки в высоту, плавание - это...
Спорт, физкультура - «+3», игры, упражнения, соревнования - «+2», неправильный ответ - 0.

16. Почему люди занимаются спортом?
Названы две причины -  «+4», одна причина - «+2»,  неправильный ответ - 0.

17. Какие транспортные средства ты знаешь? 
Три наземных самолета, корабль- «+4», то же самое, но только после объяснения, что транспортное средство - это то, на чем мы ездим, передвигаемся - «+2», неправильный ответ - 0.

18. Чем отличается старый человек от молодого, какая между ними разница?
Три признака (седые волосы или лысина, морщи­ны, не может работать, плохо видит и слышит, чаще болеет)- «+4», одно или два различия - «+2», не­правильный ответ-0.

19. Почему плохо, когда кто-то не хочет работать? 
Остальные должны работать за него, то есть кто-то из-за него страдает - «+4»,
он ленивый, мало зараба­тывает и ничего не может себе купить -   «+2»,
непра­вильный ответ - 0.

20. Почему на конверт надо наклеивать марки?
Так платят за перевозку письма- «+5», непра­вильный ответ - 0.


Результат. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
24 балла и выше - очень хороший результат;
14-23 балла - норма, нормальный уровень школь­ной зрелости;
0-13 баллов - ниже среднего уровня;
«- 1» - « -10» - низкий уровень;
« -11» и ниже - очень низкий уровень.

Комментариев нет:

Отправить комментарий