Родителям

Делайте!
1.Радуйтесь вашему ребенку.
2.Разговаривайте с вашим малышом заботивым, успокаивающим, ободряющим тоном.
3.Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
4.Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
5.В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов.
6.Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
7.Будьте терпеливы.
8.Говорите медленно.
9.Спрашивайте «что» и «почему».
10.Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
11.Если ребенок еще не умеет читать или читает плохо, каждый день читайте ему.
12.Не скупитесь на похвалу или поцелуй.
13.Поощряйте любопытство и воображение вашего малыша.
14.Поощряйте игры с другими детьми.
15.Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
16.Старайтесь, чтобы малыш месте с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть
он поможет вам ухаживать за цветами, вешать полки.
17.Приобретите записи любимых песенок, стихов, сказок ребенка: пусть он слушает их снова и снова.
18.Помогите ребенку выучить его имя, фамилию, адрес, домашний телефон, день рождения, а также сведения о маме, папе, бабушке, дедушке, сестрах и братьях.
19.Старайтесь проявлять интерес к тому, что нравиться делать ребенку.
20.Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
21.Не теряйте чувство юмора.
22.Играйте с ребенком в разные игры.
23.Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе.
24.Живите рядом с ребенком, любите его, радуйтесь ему, как самому главному сокровищу вашей жизни.
Не делайте!
1.Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то , о чем он говорит.
2.Не задавайте слишком много вопросов.
3.Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.
4.Не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен, займитесь чем-нибудь другим.
5.Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно наводить порядок.
6.Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя:«Не так! Переделай это!»
7.Не говорите: «Нет, он не красная». Лучше скажите: «Она синяя».
8.Не надо критиковать ребенка с глазу на глаз, тем более не следует это делать в присутствии других людей.
9.Не надо устанавливать для ребенка множества правил: он перестанет обращать на вас внимание.
10.Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д.
11.Не ожидайте от ребенка дошкольного и млдшего школьного возраста понимания:
всех логических связей; абстрактных суждений и объяснений.

12.Не сравнивайте малыша ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками.

Сказочные викторины

Отличник

Мурзилка

blogger