Советы учителям

- Перед началом собрания лучше "оставить за дверью" плохое настроение.

- Отведите на проведение родительского собрания не более 1,5 часов.

- Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.

- Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.

- Не забудьте "золотое правило" педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

- Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно отцов).

- Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться.

- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей.

- Доведите до родителей мысль, что "плохой ученик" не означает "плохой человек".

- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку.

Не стоит

- Осуждать присутствующих родителей за неявку отсутствующих.

- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.

- Давать негативную оценку всему классу.

- Переоценивать значение отдельных предметов.

- Избирать для общения назидательный тон.

Осмысление итогов родительского собрания Подведение итогов собрания начинается на самом собрании - необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:

- явка родителей, причины отсутствия;

- персональный состав родителей, оставшихся на личную беседу;

- вопросы родителей в ходе собрания, их участие в обсуждении вопросов.

Информация об итогах родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.

Тематика родительских собраний:

Начальная школа

- Психологические и физиологические особенности учащихся младшего школьного возраста.

- Режим дня и его влияние на качество обучения.

- Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у ученика первого класса.

- Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как источник знаний и одна из основ формирования личности.

- Роль игры в расширении кругозора ребенка.

- Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в семье.

- Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.

- Шалость и хулиганство - есть ли различия?

- Роль семьи в формировании личности ребенка.


Сказочные викторины

Отличник

Мурзилка

blogger