10 дек. 2011 г.

Сказка про семью Треугольника

Анатолий Киселёв

Сказка про семью Треугольника из города Планиметрия, что в области Геометрия
Жил был мужик, а звали его Треугольник.
И было у него три сына и три дочери.
Сыновей звали Углами, а дочерей Сторонами.
Двух сыновей Треугольника называли ещё и острыми, а третий был совсем тупым.
Поэтому прозвище у Треугольника было Тупоугольный.
Дочерей  двоих своих, которые были очень близки ему, он называл прилежащими, а одна, которая была всегда против, называл противолежащей.
Вот пришёл однажды тупой угол к отцу и спрашивает:
- Батяня, а почему меня все тупым зовут? Братья у меня вон так острые, а я тупой.
- Да сынок - хороший ты вопросик мне заганул. Так вот слушай. Знаешь наших знакомых - тёток Аксиому и Теорему?
- Знаю батяня. Одной  то сразу все верят, даже не спрашивают, почему и как,а другая почему-то всё доказывает, доказывает.
- Не перебивай старших – прицыкнул отец.
- Так вот они говорят (я не помню, кто из них, в школу пойдёшь – узнаешь),что у нас, у всей родни по имени Треугольники всего 180 градусов.
- Вот поэтому, когда у братьев Углов градусов меньше, чем 90 градусов,то и называют их острыми.
- Есть среди нашей родни и семьи Треугольников, у которыходин из сыновей уй какой  прямой.Вот хушь что ему, а он всё напрямую.
- У них даже и тётки своеобразные.
- Одну в народе так почто-то вообще «Пифагоровы штаны» прозвали.
- Ладно уж. Подрастёшь-узнаешь, почему.
-Батянь. Хочу быть острым…
- Ладно. Так и быть...Сходи к тётке Биссектрисе…
Может она поможет. Она умеет угол напополам разделить только так…
И пошёл недовольный своей тупой угловатостью Угол к тётке Биссектрисе.
Говорят, что на самом деле она была лучом, и именно потому,что делила все углы от их самой вершины на две равные части.
Шёл и мечтал он каким острым станет…Пришёл…
- Тётка Биссектриса, сделай из меня острый.
- Я тебе башку надвое раскрою - будто два острых будет.
- Во, само то, тётушка…
Раскроила тётка луч тупой угол на две равные части,и пошёл он с раскроенной вершиной довольнёшенький.
- Во как, целых два острых из меня получилось - шёл и думал он с широкой раскроенной улыбкой.
Только не знал Угол, что, как был он Тупым,таким  и остался…

Нравится пост?
{["Бесполезно", "Скучно написано", "Мало подробностей", "Всё отлично"]}

Комментариев нет:

Сказочные викторины

Отличник

Мурзилка

blogger