Цели. 1.Передает алфавит и звуковые значения букв. 2.Обозначает на письме гласные и согласные звуки. 3.Располагает слова в алфавитном порядке.
Формы и методы обучения: коллективная работа, работа в группах.
Ресурсы: плакат «Алфавит», учебник, проектор, презентация «Алфавит» , картинки, рабочие листы, призы.
Учебная деятельность.
МОТИВАЦИЯ. На доске изображение
Алфавит – это последовательность букв языка.
Чтение стихов об алфавите.
1.Как образовалось слово «алфавит».
2.Для чего нужен алфавит?
3.Где применяют алфавит?
– Как называется ваша первая учебная книга? (Азбука) Попробуйте объяснить, почему её так назвали «азбука»? Слово «азбука» появилось тысячу лет назад из названий двух первых русских букв. Каких? Из этих названий и получилось слово «азбука». Слово «алфавит» пришло из греческого языка. Первые буквы назывались «альфа» и «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит». Так и живут у нас слова–близнецы: русское слово «азбука» и греческое слово «алфавит», а обозначают они одно и тоже; все буквы расположены в установленном порядке. Каждая буква имеет своё постоянное место и название.Загадки о буквах. Где применяется алфавит? -Алфавит используется для составления словарей, различных справочников, каталогов. В регистратуре поликлиники, где медицинские карты лежат по адресам и по фамилиям пациентов (в строгом соблюдении алфавитного порядка), в классном журнале, где фамилии учеников записаны по алфавиту, в алфавитном порядке располагаются и личные дела учащихся.
-Обратимся сейчас к классному журналу. Вы часто наблюдали, как учитель берёт журнал, чтобы поставить оценку ученику. Быстро находит фамилию ученика. Как вы думаете: почему? (Дети высказывают свои предположения. Конечно, уже опираются на «алфавит»).
- Как вы думаете, где еще используется алфавит? (Дети высказывают мнения).
При помощи алфавита можно поставить слова в определённом порядке, т.е. по алфавиту. Попробуйте поставить слова по алфавиту: нектарин, груша, слива, апельсин, яблоко,хурма.
Проверка с презентации.
- Как вы думаете, с какой целью слова располагают в алфавитном порядке?- Для удобства поиска нужного слова.
-А кто может сказать, как же быть, если слова начинаются на одну и ту же букву? (Стул, стена, стол.) Если дети не ответят: -Тогда слова надо располагать по второй, третьей и т.д. букве.
Работа в группах.
-Ребята, посещая библиотеку, вы заметили, что библиотекари быстро находят ту или иную книгу. Почему? (Дети высказывают версии).
-Сейчас, вы будете исполнять роль библиотекаря. Вам нужно поставить книги в алфавитном порядке. (У детей на парте карточки с фамилиями авторов.)
1 группа. Маршак, Вургун, Михалков, Дильбази.
2 группа. Гоголь, Пришвин, Гянджеви, Вагаб-заде.
3.группа. Хазри, Тютчев, Толстой, Саххат.
4.группа. Барто, Сеид-заде, Бальзак, Эльчин.
5 группа. Эфендиев, Достоевский, Драгунский, Сабир.
Проверка с презентации.
Второе задание. (Интеграция с информатикой).
-Чтобы завести пропеллер, Карлсону надо расшифровать слово. Поможем ему?
20, 16, 18, 20. (ТОРТ).
Группам раздаются карточки с цифрами-шифрами. Проверка с презентации.
Получаются слова, из которых составляют пословицу «Ласточка весну начинает, а соловей кончает».
Оценивание.
Критерии межгруппового оценивания.
1.Правильность выполнения работы.
2.Сотрудничество.
3.Взаимопомощь.
4.Быстрота.
Работа учебником: стр. 78-79.
-Давайте еще раз вместе прочитаем алфавит. (См. презентацию.)
Критерии оценивания учителем.
1.Понимает, для чего нужен алфавит и его роль в жизни людей. 2.Умеет использовать алфавит на практике. Правильно расставляет слова по алфавиту. 3.Понимает, как следует расставить слова, начинающиеся с одной и той же буквы. 4.Внимателен, активен.
Формы и методы оценивания:
Холестическая схема формативного оценивания.
Призы.
{[['', '']]}
{["Бесполезно", "Скучно написано", "Мало подробностей", "Всё отлично"]}
1 комментарий:
Афаг ханым,здравствуйте!Побывала на вашей страничке!Мне всё у Вас понравилось!Сразу видно Вы -творческий человек!Хотела кое-что у Вас скачать....,но ,увы,не получилось...Пожалуйста,подскажите,что делать!Заранее благодарна!
Отправить комментарий