15 мая 2011 г.

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Действующие лица: Знайка, Печкин, Буратино, Бармалей, Добрая Фея, Азбука, Мойдодыр, Незнайка, Айболит, Красная Шапочка.

Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем!
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Зия
Заходите, проходите,
День приветливый такой!
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
Г.Сельджан
Ровно в семь тридцать
Утром каждый раз
Очень много школьников
Входит в первый класс.
Фархад.
Восемьдесят школьников –
Дружная семья,
Все шагают парами,
В первой паре – я.
Аэлен
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.
Эмиль.
Как встретил у дверей учитель –
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Марьям
Сюда пришли мы лет шести,
В штанишках до колен,
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
Айсун – стихи на азерб.яз.
Дениз Джавид Рауль танцуют национальный танец.
Знайка.
Здравствуйте, ребята! Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге-азбуке. Но азбука не только познакомила вас с буквами, его страницы учили нас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
Нихад.
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
Зуля.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Алсу
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Знайка. Молодцы!
Стук в дверь. Входят Буратино и Красная шапочка. З
найка. А вы что здесь делаете? Вы ведь должны быть в школе?
Буратино. А мы узнали, что в первом классе сегодня праздник и не пошли на уроки, а пришли к вам
Знайка. Ребята, хорошо ли поступили Буратино и Красная Шапочка, что не пошли в школу? Красная Шапочка. Мы знаем, что это плохо, но нам так хотелось побывать на празднике. Ежедневно по утрам Заниматься надо нам. Мы с доски не сводим глаз, А учитель учит нас. Нигяр
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
А.Сельджан.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
Ильхам
А согласные согласны
Шелестеть, шуршать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Нурджан
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слоги.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова: Ты и ква.
А вместе тыква.
Со и ва итак, сова.
Песня «Первоклашка».
Стук в дверь.
Входит Почтальон Печкин. Печкин. Здесь первый класс занимается? Вам письмо, только я его вам не отдам, у вас документов нет.
Знайка. А как же нам его получить?
Печкин (чешет затылок). Дайте нам подумать. Ага, придумал. Вот если вы справитесь с моими заданиями, то получите письмо, а если нет, то отнесу я его обратно на почту. Пусть там дальше лежит.
Буратино. Скажите Печкин, а от кого хоть письмо?
Печкин. Письмо? А отгадайте (загадывает детям загадку):
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …
Дети хором:
Букварь!
Знайка. Вот видишь, Печкин, дети отгадали, отдай им, пожалуйста, письмо.
Печкин. Э нет, они еще мое задание до конца не выполнили.
Красная Шапочка. Загадывай, Печкин, побыстрее свои задания.
Печкин. А ты, маленький дерзкий мальчишка, помолчи. Будешь меня торопить, не отдам письмо.
Расскажу я вот о чем…
Видел Настю-ученицу
Я на улице сейчас.
Настя - славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но … давно уже от Насти
Я не слышу слова…
Дети хором. Здрастье!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте – зря от Вити
Ждал я слов…
Дети хором. Извините.
И про внучку я скажу:
-Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы …
Дети хором. Спасибо.
Печкин Вижу, вы молодцы, слова хорошие и очень нужные в жизни знаете. Надеюсь, что вы эти слова всегда говорите. Так и быть. Отдам я вам письмо. (Отдает письмо Знайке, а сам уходит).
Школьный вальс
Знайка (удивленно). Интересно, почему это Азбука прислала нам письмо, ведь она давно уже должна быть здесь? Наверное, что-то случилось. (Читает письмо). «Здравствуйте, ребята. Помогите! От злодея Бармалея меня освободите. Держит Бармалей меня в клетке, говорит, что не увижу вас я, детки. Помогите мне, пожалуйста. Освободите меня. Жду вашей помощи. Азбука».
Красная Шапочка (плача). Что же делать? Надо выручать Азбуку. Какой же праздник без Азбуки?
Знайка. Не плачь, Буратино, раньше времени, а лучше думай, как помочь Азбуке.
Буратино. Я придумал. Давайте Добрую Фею позовем.
Знайка. Ну что же, попробуем.
Вместе с детьми зовут Фею. Добрая Фея, приди, пожалуйста. На помощь!
Появляется Добрая Фея. Фея. Здравствуйте, вы меня звали?
Знайка. У нас беда. Бармалей похитил Азбуку. Надо торопиться ее освободить.
Буратино, Красная Шапочка и Знайка наперебой рассказывают о случившемся.
Фея. Все понятно. Помогу я вам, ребята, попасть в Африку. Закройте глаза и слушайте меня. Летим сквозь леса, летим через горы. Летим через реки, озера, моря. Летим к берегам жаркой Африки. Сейчас я взмахну волшебной палочкой раз, два, три…
Сама исчезает. На сцене декорации с изображением Африки. Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка».
Танец афр. девочек.
Красная Шапочка, Буратино и Знайка идут по Африке. Красная Шапочка.
Ой, как пить хочется.
Буратино. Ой, как жарко.
Знайка. Терпите, надо найти и помочь Азбуке.
Перед ними Азбука, привязанная к пальме. Бармалей ходит вокруг Азбуки и громко орет. Бармалей. Я кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, А только книжек да очень маленьких детей.
Азбука (плача).
Милый, милый Бармалей.
Отпусти меня скорей.
Найчу тебя читать я сказки и рассказы.
Буквы разные писать, с ребятишками играть. (Обращается к Знайке, Красной Шапочке, Буратино).
Бармалей. Посмотрите-ка, кто к нам пожаловал? Что, жить надоело? Хотите, чтобы я вас тоже на солнышке поджарил?
Знайка. Бармалей, мы пришли освободить нашу Азбуку. Она очень нам необходима. Бармалей. Зачем? Терпеть не могу, когда дети читают, пишут, считают. Буратино. Бармалей, отпусти его. Мы и тебя читать научим. Бармалей. Вот еще! Что я больной, что ли?
Красная Шапочка. Отпусти, я тебя вкусными пирожками накормлю. Бармалей. Пирожками? Нет, все равно не отпущу.
Знайка. Проси все, что захочешь. Только отпусти Азбуку.
Бармалей. Ну ладно. Сумеете спеть мне что-нибудь веселенькое, отпущу. Знайка (обращается к детям). Ребята, споем?
Звучит песня на английском языке АВС. Танец кобоев.
Бармалей. Ладно, отпускаю, уж очень мне понравилось, как они пели. Что-то мне захотелось тоже к вам в школу. Может возьмете и меня?
Отпускает Азбуку. Азбука потрепанная, заплаканная.
Буратино и Красная Шапочка (вместе). Бедная, бедная наша Азбука, что с тобой сделал этот людоед. Обращаются к Бармалею.
Буратино. В школу захотел?
Красная Шапочка. Понравилось тебе, как ребята поют? А как ты обращаешься с нашей бедной Азбукой? Знайка. Надо что-то делать. Нельзя такой Азбуку на праздник вести. Давайте Бармалея заставим лечить нашу Азбуку.
Бармалей (жалобно). Я не умею!
Знайка. Тогда иди и пригласи Доктора Айболита. Да будь с Доктором повежливее.
Бармалей уходит искать Айболита, а в это время появляется Незнайка.
Знайка, Буратино. Красная Шапочка. А ты-то откуда тут взялся?
Незнайка. Я? Да я на каждой страничке Азбуки побывал, я все знаю, все буквы, все слова. Все знаю про учеников первого класса. Вот узнал. Что у них праздник Азбуки, и пришел. Я даже к этому дню стихи сочинил. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно врачей.
Все смеются.
Вместе. ГРАЧЕЙ!
Незнайка. Ну подумаешь, разок ошибся. Слушайте дальше.
Синее море перед нами,
Летают майки над волнами.
Все смеются. ЧАЙКИ!
Незнайка.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом.
Все хором. СОМ!
Незнайка.
Врач напомнил дяде Мите: не забудьте об одном,
Обязательно примите десять капель перед сном.
Тут появляется Айболит, которого ведет под руку Бармалей.
Айболит. Эх, ты, Незнайка! Не цапель, а капель.
Незнайка поет песню «Нынче в школе первый класс».
Айболит. Кому моя помощь нужна?
Буратино. Вот с нашей Азбукой приключилось несчастье.
Красная Шапочка. Помоги нам, пожалуйста. Айболит. Давайте вашу больную. (Осматривает со всех сторон). Все ясно, С тобой обращался неряха. С неряхами надо бороться.
Дает Азбуке лекарства. А в это время появляется Мойдодыр, Бармалей, прячется от него за пальму.
Мойдодыр.
Я – великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир.
Я узнал, что в ваше школе есть неряха-ученик,
Книжки грязными руками он в портфель бросать привык.
Горько жаловался Гоголь, был он в молодости щеголь,
А теперь на склоне лет он растрепан и раздет.
У бедняги Робинзона кожа содрана с картона.
У Крылова вырван лист, в математике измятой,
На странице 35, нарисован трубочист.
В букваре Петрова нарисована корова и написано:
Сея, эта книжица моя, кто возьмет ее без спросу, тот останется без носу.
Написал мне Айболит, что он в Африку летит,
Что неряха Бармалей стащил книжку у детей. Книжка непростая,
Я хотел не опоздать и неряху Бармалея наказать.
Айболит. О, пожалуйста, скорее проучите Бармалея, Чтоб неряха Бармалей не хватал бы и не рвал бы книжки маленьких детей.
Мойдодыр Бармалею. Уходи-ка ты домой поскорей, да лицо свое умой поскорей., а не то как налечу и ногами растопчу. (Берет Бармалея за воротник и уводит).
Выходит радостная Азбука.
Азбука
Вышла только из больницы, починили мне страницы, переплет и корешок.
Попала я в просторный зал! Из больницы к вам на бал!
Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Появляется Добрая Фея.
Эти литературные герои, а с ними и многие другие поведут вас, ребята, дальше, в волшебный мир знаний. Но всегда с вами будут ваши верные помощники - буквы. Добрый вам путь! Звучит песня «Учат в школе».Гамиди Х.
Нравится пост?
{["Бесполезно", "Скучно написано", "Мало подробностей", "Всё отлично"]}

Комментариев нет:

Сказочные викторины

Отличник

Мурзилка

blogger