Дети запоминают то, что им интересно, то, что производит на них впечатление. Детская память весьма пластична. Продуктивность запоминания увеличивается тогда, когда ребенок не просто пассивно воспринимает задание, а начинает активно ориентироваться в материале, осознавать то, о чем пишет автор текста или стихотворения, рисовать картины происходящего в своем воображении. В голове ребенка будто бы разыгрывается целый спектакль домашнего театра.
Дети лучше запоминают стихи в процессе активной игры или игры фантазии. В ходе психологических исследований было доказано, что средне-статистический ученик начальной школы, прочитавший заданное стихотворение три раза, запомнил три строчки. А после участия в десятиминутной ролевой игре, похожей на домашний театр, по содержанию этого же стихотворения — запомнил уже двадцать три строки.
Научите ребенка играть в стихотворение. Переименуйте неприятное «выучивание наизусть» в «домашний театр», распределите роли и играйте.
Ребенок, вместо того, чтобы каждый раз расстраиваться из-за задания, будет ждать его с нетерпением — ведь домашний театральный спектакль это так увлекательно и смешно!
Очень эффективно и интересно создание домашнего кукольного театра. В этом случае каждый член семьи сможет играть 2-3 роли с помощью игрушек и кукол, которые «живут» в вашем доме. Куклы превратятся в персонажей спектаклей вашего личного театра кукол.
Если приготовление уроков превратится в представление, ребенок будет каждый раз с радостью стремиться его начать!
Игры в домашний театр принесут пользу не только успеваемости, они укрепят ваши отношения с детьми, сделают их более доверительными и близкими.
И вопрос — Как учиться на пятерки, со временем перестанет возникать вовсе!
{[['', '']]}
{["Бесполезно", "Скучно написано", "Мало подробностей", "Всё отлично"]}
Комментариев нет:
Отправить комментарий